ЧУЖАЯ ИГРА
"Как не обабиться в декрете?" - вещает нам неизвестный мастер копирайта - "Во время дневного сна малыша старайтесь проводить время с пользой для своего развития, смотрите передачи по ТВ, проходите семинары в интернете".
"Отчего беременные глупеют" - вопрошает другое золотое перо России - "Почему же это естественное состояние так угнетает когнитивные функции, является ли обратимым такой процесс или с каждой подаренной жизнью женщина становится чуточку глупее?".
"Так боюсь стать клушей, кажется, что кроме детских тем меня ничего не интересует".
Удивительное какое явление!
Вот, например, гроссмейстеров во время партии тоже ничего не интересует кроме шахмат, да и авиадиспетчера не оторвать разговорами про футбол или стучащую подвеску. Великие композиторы совершенно рассеянны, синхронные переводчики не вспомнят, кто победил в последнем заезде Формула 1, обладатель Нобелевки по физике не может отыскать свои тапки, а СергейСергеича не беспокоить, он творит.
Изменение в функционировании мозга для достижения пиковых результатов изучают давно, от "потока" Чиксентмихайи, и до последних исследований роли бета и гамма волн в теории когнитивной нагрузки.
Вхождение в измененное состояние мозговой деятельности, позволяющей достигать максимальной эффективности - не новое явление. В мужском мире это состояние узнают, признают, ходят на цыпочках и оберегают, затаив дыхание.
Вы не прочитаете рекомендаций: "Как не стать деревенщиной от теоретической физики? прочитайте о последних достижениях в детской психологии в свое свободное время, чтобы вашей жене не было с вами скучно".
Постоянно выдерживать все, что связано с маленькими детьми, быть включенной, быть в настройке на их ритм, помнить миллиард мелочей, контейнировать эмоции, выдерживать стресс бесконечных изменений, думать как ребенок, - это РАБОТА, требующая огромной когнитивной, ментальной и эмоциональной подстройки. Выполнение ее требует измененного состояние мозга, приоритизации рабочей памяти, баланса фокусировки, обеспечения эмоционального баланса, и еще массы способностей, по сравнению с которыми работа в офисе - это... работа в офисе. Мы уходим в него, как подводники в полугодовое плавание, как Бетт Хармон в партию, как переговорщик в психику оппонента.
Но в чужой игре, где дети - это что-то малоинтересное в каше, ты "умнеешь", когда отрешаешься от мира двигать фигуры по доске, и "глупеешь", когда отрешаешься от мира создавать человека.
И если мы играем в эту чужую игру, мы будем "смотреть передачи по ТВ" во время детского сна (а не спать после того, как просыпались 17 раз за ночь), чтобы случайно не стать клушей.
А если мы не играем в чужую игру, то мы уходим в материнство, как в забой, с глубоким погружением, с гордостью за возможности собственного мозга, с ценностью того дела, которое мы делаем так, как никто не сможет.
И вокруг нас надо на цыпочках, подносить чай, и встречать обратно через пару лет с цветами и оркестром.
(чай и цветы можно и раньше).
„Познание атома – детская игра по сравнению с детской игрой.“ Альберт Эйнштейн.
Автор: Ольга Нечаева
#12объятий_материнский_труд
#12объятий_поддержка